Антикоррупционная политика гимназии
- Подробности
-
Обновлено 18.05.2021 11:34
-
Просмотров: 5969
Уважаемые участники образовательного процесса!
Если Вы знаете о фактах вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции в МОУ «Гимназия № 34», то срочно сообщите о них по «Телефонам доверия» (время работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 10.00 до 18.00) или принесите жалобу, содержащую факты злоупотребления служебным положением в кабинет директора (время работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 10.00 до 18.00)
Электронная подача жалоб на неправомерные действия
работников гимназии
«Телефоны доверия»
по коррупционным проявлениям в МОУ «Гимназия № 34»
Должность
|
ФИО
|
Телефон
|
Директор
|
Иванова Ольга Владимировна
|
96-52-75
|
Заместитель директора по УВР, ответственный за профилактику коррупционных правонарушений
|
Денисова Лариса Анатольевна
|
96-58-11
|
Антикоррупционное воспитание в гимназии
Цель антикоррупционного воспитания: воспитывать ценностные установки и развивать способности, необходимые для формирования у молодых людей гражданской позиции относительно коррупции.
Задачи антикоррупционного воспитания:
- дать общее представление о сущности коррупции, ее формах, особенностях проявления в различных сферах жизни общества,причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
- научиться распознавать коррупцию;
- сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
- сформировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях дляформирования стандартов поведения всоответствии с правовыми и моральноэтическими нормами;
- стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;
- формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;
- продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;
- воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям; неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом; честность; ответственность за действие, поступок; постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности и т.п.);
- способствовать реализации различных возможностей: общаться, находить, передавать информацию и распоряжаться ею; критически мыслить и решать проблемы; рационально планировать и организовывать деятельность, распоряжаться временными, финансовыми и другими ресурсами; действовать творчески, инициативно, осмысленно и самостоятельно, брать на себя ответственность за свои действия; общаться и сотрудничать, конструктивно решать расхождения и конфликты; принимать участие в жизни школы, местной общественности, общества, при необходимости брать на себя роль лидера и т. д.
Поскольку основной мишенью антикоррупционного воспитания в школе является формирование гражданского сознания, то наиболее благоприятно для его интеграции среда — социальные дисциплины: обществознание, история, литература и т.п. Связь с упомянутыми предметами неминуемы и поэтому проблематика коррупции рассматривается с использованием понятий юридических, политических, исторических и экономических наук.
Основные компоненты системы антикоррупционного воспитания в гимназии:
- отсутствие случаев коррупционного поведения в образовательном учреждении;
- антикоррупционное просвещение: изложение сущности феномена коррупции как преступного действия на уроках обществознания;
- обретение опыта решения жизненных и школьных проблем на основе взаимодействия педагогов и учащихся;
- педагогическая деятельность по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения.
Для учащихся также проводятся классные часы в форме дискуссий и ролевых игр со следующей тематикой:
1. Быть честным. По законам справедливости.
2. Проблема «обходного» пути.
3. Откуда берутся запреты?
4. Быть представителем власти. Властные полномочия.
5. Когда все в твоих руках.
6. Что такое коррупция? Как решить проблему коррупции?
7. Закон и необходимость его соблюдения.
8. Государство и человек: конфликт интересов.
9. Требования к человеку, обличенному властью.
10. Зачем нужна дисциплина? Преимущество соблюдения законов.
Планируемый результат — сформированная личность, которая наделена знаниями об опасности, которую представляет собой коррупция для благосостояния общества и безопасности государства, которая не желает мириться с проявлениями коррупции. Личность, которая способна и желает устранить коррупцию.
«Телефоны доверия» по коррупционным проявлениям в муниципальных органах власти
Оперативно сообщить информацию о коррупционных проявлениях в муниципальных органах власти г. Саратова можно по «телефонам доверия», действующим при администрации муниципального образования "Город Саратов" и районных администрациях:
- администрация МО "Город Саратов" – 26-02-49
- администрация Волжского района Саратова – 23-18-50;
- администрация Заводского района Саратова – 96-07-70;
- администрация Кировского района Саратова – 27-71-76;
- администрация Ленинского района Саратова – 63-32-28;
- администрация Октябрьского района Саратова – 39-29-09;
- администрация Фрунзенского района Саратова – 27-54-87.
Дополнительная нормативно-правовая информация по антикоррупционной политике
в Саратовской области



